Основная образовательная программа среднего общего образования
Форма обучения очная
Нормативный срок обучения 5 лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы до 13 апреля 2028 года
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) русский
Учебные предметы 11 класса, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей программой:
- Русский язык
- Литература
- Родной язык (русский)
- Иностранный язык (английский)
- Математика
- Информатика
- История
- Обществознание
- География
- Астрономия
- Физическая культура
- Основы безопасности жизнедеятельности
- Индивидуальный проект
- Основы правоведения
- Практикум по химии
- Общая биология
- Прикладная физика
- Основы экономической грамотности
- Практикум по математике
- Финансовая грамотность
- Конституция Российской Федерации
Учебные предметы 10 класса (социально-экономический профиль), курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей программой:
- Русский язык
- Литература
- Родной язык (русский)
- Иностранный язык (английский, немецкий)
- Математика
- Информатика
- История
- Обществознание
- Право
- Астрономия
- Физическая культура
- Основы безопасности жизнедеятельности
- Индивидуальный проект
- География мировых экономик
- Основы экономической грамотности
- Практикум по химии
- Теория и практика написания сочинений
- Web-дизайн
Учебные предметы 10 класса (физико-математический профиль), курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей программой:
- Русский язык
- Литература
- Родной язык (русский)
- Иностранный язык (английский, немецкий)
- Математика
- Информатика
- История
- Обществознание
- Астрономия
- Физика
- Физическая культура
- Основы безопасности жизнедеятельности
- Индивидуальный проект
- Решение задач повышенной сложности
- Разговорный английский
- Теория и практика написания сочинений
- Web-дизайн
Описание образовательной программы
Основная образовательная программа среднего общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» (далее – ООП СОО) разработана в соответствии с Законом об образовании в Российской Федерации, федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС СОО), примерной основной образовательной программой основного общего образования. ООП СОО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне среднего общего образования, обеспечивающие достижение требований к результатам освоения ООП СОО, характеризует особенности организации образовательного процесса на уровне среднего общего образования.
Программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивает их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Программа рассчитана на два года.
Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования являются:
• становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;
• достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.
Достижение поставленных целей при реализации основной образовательной программы среднего общего образования (далее - ООП СОО) предусматривает решение следующих основных задач:
• формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
• сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
• обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования; • обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО;
• обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;
•установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу; обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
•развитие государственно-общественного управления в образовании;
•формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
• создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.
В основе ОПП СОО лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения;
- формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития учащихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития учащихся;
- ориентацию на достижение цели и основного результата образования на основе познания и освоения мира личности учащегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития учащихся; - учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого учащегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Учебный план на 2022-2023 учебный год
Аннотации к рабочим программам с приложением рабочих программ
Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа воспитания
Календарный план воспитательной работы
Внеурочная деятельность СОО 2023-2024
УП СОО 2023-2024